Консультации налоговиков по заполнению налоговых накладных и реестров выданных и полученных налоговых накладных

Консультации налоговиков по заполнению налоговых накладных и реестров выданных и полученных налоговых накладных

{div float:left}{module гугл 336х280 текст}{/div}

Консультации налоговиков по заполнению налоговых накладных и реестров выданных и полученных налоговых накладных

Вопрос

Ответ на сайте ГНАУ

Каким образом заполнить номер договора в поле «N» строки «Вид гражданско-правового договора» налоговой накладной, если такой номер содержит более 6 цифр или отсутствует?

 

Форма налоговой накладной и Порядок ее заполнения утверждены приказом ГНА Украины от 21.12.10 №969 (далее – Порядок №969). Электронный формат налоговой накладной не содержит ограничений относительно количества знаков в поле «№» строки «Вид гражданско-правового договора», а потому в это поле может быть внесено более 6 цифр. Если номер договора отсутствует, то в поле «N» строки «Вид гражданско-правового договора» необходимо проставлять прочерк.

Заполняются ли свободные клеточки (ставится прочерк, «0», «Х» и т.п.) в порядковом номере налоговой накладной, если такой номер содержит менее семи цифр?

 

Вопрос относительно присвоения порядковых номеров налоговым накладным рассматривался в письме ГНА Украины от 11.01.11 №547/7/16-1117. Заполнение свободных клеточек в порядковом номере налоговой накладной, если такой номер содержит менее семи цифр — не предусмотрено.

Выписывается ли налоговая накладная при осуществлении операций по поставке товаров/услуг, которые не являются объектом обложения НДС?

 

Действует с 01.01.2011. Согласно п. 201.2 ст. 201 г. V Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) форма и порядок заполнения налоговой накладной утверждаются центральным органом государственной налоговой службы. Согласно п. 6 Порядка №969 налоговая накладная составляется в двух экземплярах (оригинал и копия) в день возникновения налоговых обязательств. При этом в верхний левой части налоговой накладной делаются соответствующие отметки (нужное выделяется отметкой «Х»). Пунктом 201.5 ст. 201 г. Раздела V НКУ и п. 9 Порядка №969 определено, что для операций, которые облагаются налогами или освобождены от налогообложения, выписываются отдельные налоговые накладные, т.е. при одновременной поставке одному покупателю как налогооблагаемых товаров/услуг, так и освобожденных от обложения налогом , продавец выписывает отдельные налоговые накладные (не допускается одновременное заполнение в одной накладной графы 10 и граф 7, 8 и 9). Учитывая это, при осуществлении операций по поставке товаров/услуг, которые не являются объектом налогообложения НДС, налоговая накладная не выписывается.

Каков порядок выписки налоговой накладной в случае одновременной поставки покупателю как налогооблагаемых, так и освобожденных от уплаты НДС товаров/услуг?

 

Пунктом 201.5 ст. 201 г. Раздела V НКУ и п. 9 Порядка №969 для операций, которые облагаются налогом или освобождены от налогообложения, выписываются отдельные налоговые накладные, т.е. при одновременной поставке одному покупателю как налогооблагаемых товаров/услуг, так и таких, которые освобождены от налогообложения, продавец выписывает отдельные налоговые накладные (не допускается заполнение в одной накладной одновременно графы 10 и граф 7, 8 и 9). Согласно п.10 Порядка №969 в случае поставки товаров/услуг, освобождение от обложения НДС которых предусмотрено статьей 197 раздела V и подразделом 2 раздела ХХ НКУ, в налоговой накладной в разделе ІІ и графе 10 делается отметка „без НДС” с обязательной ссылкой на соответствующий пункт и/или подпункт, статью, подраздел, раздел НКУ.

Какой порядок выписки налоговой накладной по ежедневным итогам операций?

 {div float:left}{module гугл 336х280 текст}{/div}

Согласно пп. 8.4 п. 8 Порядка №969 налоговая накладная выписывается по ежедневным итогам операций (если налоговая накладная не была выписана на эти операции) в случае:

осуществление поставки товаров/услуг за наличный расчет конечному потребителю (который не является плательщиком налога);

выписки транспортных билетов, гостиничных счетов или счетов, которые выставляются плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, которые содержат общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, за исключением тех, форма которых установлена международными стандартами;

предоставления плательщику налога кассовых чеков, которые содержат сумму поставленных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога (с указанием фискального и налогового номера поставщика).

Согласно п. 8 Порядка №969 все экземпляра налоговых накладных, отдельные особенности заполнения которых изложены в подпунктах 8.1 — 8.4 этого пункта, остаются у лица, которое их выписало, и хранятся согласно изложенному в подпунктах 6.1 и 6.4 пункта 6 этого Порядка. В верхний левой части оригинала такой налоговой накладной делается соответствующая отметка «Х» и отмечается тип причины, в частности, „11” — выписанная по ежедневным итогам операций. Подпунктом 8.1 п. 8 Порядка №969 определено, что в случае поставки товаров/услуг покупателю, который не зарегистрирован как плательщик НДС, включая поставку на экспорт, осуществление операций по натуральным выплатам в счет оплаты труда физическим лицам, которые находятся в трудовых отношениях с плательщиком, в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации плательщика НДС (покупателя)» проставляется нуль. Таким образом, при выписке налоговой накладной по ежедневным итогам операций, в верхний левой части оригинала такой налоговой накладной делается соответствующая отметка «Х» и указывается тип причины: „11” — выписана по ежедневным итогам операций, в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации плательщика НДС (покупателя)» — проставляется нуль.

Какой порядок выписки налоговых накладных плательщиком налога, который осуществляет поставку товаров/услуг неплательщикам НДС при осуществлении расчетов в безналичной форме?

Согласно п. 6 Порядка №969 налоговая накладная составляется в двух экземплярах (оригинал и копия) в день возникновения налоговых обязательств. При этом в верхней левой части налоговой накладной делаются соответствующие отметки (нужное выделяется отметкой «Х»). Согласно п. 8 Порядка №969 все экземпляры налоговых накладных, отдельные особенности заполнения которых изложенные в пп. 8.1 — 8.4 этого пункта, в частности, в случае поставки товаров/услуг неплательщику налога на добавленную стоимость, остаются у лица, которое их выписало, и хранятся согласно порядку пп. 6.1 и 6.4 п. 6 Порядка №969. В верхней левой части в поле «Остается у продавца» оригинала такой налоговой накладной — делается соответствующая отметка «Х» и отмечается тип причины «02» — поставка неплательщику налога. В случае поставки товаров/услуг покупателю, который не зарегистрирован как плательщик НДС, включая поставку на экспорт, осуществление операций по натуральным выплатам в счет оплаты труда физическим лицам, которые находятся в трудовых отношениях с плательщиком, в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации плательщика НДС (покупателя)» проставляются нули.

Каков порядок обложения НДС и отображения в налоговой накладной товаротранспортных расходов, понесенных продавцом при поставке товаров/услуг покупателю?

 

Товаротранспортные расходы (услуги), которые предоставляются покупателю, являются объектом обложения НДС и могут увеличивать стоимость товара или компенсироваться покупателем отдельно. В случае, если товаротранспортные расходы компенсируются покупателем отдельно, то продавец на такие расходы начисляет НДС по основной ставке и составляет налоговую накладную. При этом, товаротранспортные расходы в налоговой накладной отображаются в разделе I с заполнением соответствующих граф, в частности, в графе 3 „Номенклатура поставки товаров/услуг продавца” отмечается: „Товаротранспортные расходы”.

Каков порядок заполнения служебного поля Реестра выданных и полученных налоговых накладных (строка 013) — номер порции Реестра?

 

Согласно п. 5 Порядка ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденного приказом ГНА Украины от 24.12.2010 №1002 (далее – Порядок №1002), в служебном поле Реестра для отметки о типе декларации (строки 011 — 012) и служебном поле для отметки о форме налоговой декларации (строки 021 — 024) указывается отметка (х) в строке служебного поля, которое отвечает типу и форме декларации. В служебном поле Реестра (строка 013) указывается номер порции Реестра от 01 до 99. Согласно электронному формату (согласно стандарту), утвержденным Государственной налоговой службой Украины, Реестры, которые содержат значительное количество записей, рекомендуется подавать порциями не больше 20 тысяч записей. Таким образом, если плательщиком НДС, в соответствии с электронным форматом (согласно стандарту), утвержденным Государственной налоговой службой Украины, подается Реестр, который содержит значительное количество записей, то плательщиком НДС такой Реестр должен подаваться порциями не больше 20 тысяч записей. При этом, служебное поле Реестра (строка 013) заполняется в обязательном порядке, независимо от количества порций (в том числе и в случае, если Реестр содержит меньше 20 тысяч записей), в котором указывается номер порции Реестра от 01 до 99.

Какие отметки нужно проставлять при отсутствии показателей или оснований для заполнения граф разделов I  и II Реестра выданных и полученных налоговых накладных?

 {div float:left}{module гугл 336х280 текст}{/div}

В реестре выданных и полученных налоговых накладных (далее – Реестр) на основании п. 8.2 и п. 10.1 Порядка №1002, учет операций по поставке/приобретении товаров/услуг ведется на основании налоговых накладных, расчетов корректирования количественных и стоимостных показателей к налоговым накладным, а также других подобных документов, определенных п. 10 Порядка №1002. Согласно п. 8.1 – 8.4 Порядка №969, предусмотрено, что в случаях, когда все экземпляры налоговой накладной остаются у лица, которое их выписало, в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость (покупателя)» проставляется нуль. Т.е., в случае, если налогоплательщик выписывает налоговую накладную, где в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость (покупателя)» проставляется нуль, то при заполнении колонки 6 раздела І «Выданные налоговые накладные» Реестра, следует также проставлять нуль («0»). Кроме того, п. 11.9 Порядка №1002 предусмотрено, что в случае приобретения у плательщика налога на добавленную стоимость товаров/услуг и основных фондов, освобожденных от налогообложения, и не являющихся объектом обложения налогом, а также приобретения у лица, незарегистрированного плательщиком НДС, в графах 10, 12, 14 и 16 раздела ІІ «Полученные налоговые накладные» делается отметка «0» (нуль). При отсутствии показателей в других графах Реестра следует также отображать отметку «0» (нуль).

Нужно ли плательщику налога подавать в органы ГНС копии реестров полученных и выданных налоговых накладных, которые содержат исправленные ошибки, и копии реестров к уточняющим расчетам?

 

Согласно п. 1 Порядка №1002 Реестр выданных и полученных налоговых накладных (далее – Реестр) является формой для записи (регистрации) выданных и полученных налоговых накладных. Исправление ошибки в Реестре осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренными для бухгалтерского учета, в момент выявления таких ошибок. Корректирование ошибочных записей в Реестре не приводит к потребности формирования новых (уточняющих) реестров. Пунктом 12 Порядка №1002 предусмотрено, что плательщики налога за отчетный (налоговый) период определяют итоги ежедневно зарегистрированных операций и отдельно определяют итоги для уточняющих расчетов. Учитывая это, поскольку осуществление налогоплательщиком корректировки ошибочных записей в Реестре не приводит к потребности формирования новых (уточняющих) Реестров, то и подавать в орган ГНС копии Реестров, которые содержат исправленные ошибки, не нужно. Кроме того, плательщику налога не нужно подавать копии Реестров вместе с уточняющим расчетом, так как копии Реестров, которые подаются им вместе с налоговой декларацией за соответствующий отчетный период к органу ГНС в электронном виде, в итогах ежедневно зарегистрированных операций содержат, в том числе, показатели, включенные в уточняющие расчеты.

Нужно ли к налоговой декларации по НДС, которая подается в орган ГНС с прочерками, прилагать копии реестров выданных и полученных налоговых накладных в электронном виде?

 

Согласно п. 201.15 ст. 201 г. Раздела V НКУ и п. 3 Порядка  №1002 Реестр выданных и полученных налоговых накладных (далее – Реестр) ведется в электронном виде в формате, утвержденном центральным органом налоговой службы, и по собственному желанию плательщика в бумажном виде. Плательщики налога ежемесячно, в сроки, которые предусмотрены для предоставления налоговой отчетности (календарный месяц), в том числе, для которых установлен отчетный налоговый период — квартал, подают органу государственной налоговой службы копии записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных за такой период в электронном виде. Согласно п. 7 Порядка №1002 Реестр является основой для отображения сведенных результатов такого учета в налоговых декларациях по НДС. Поскольку НКУ и Порядком №1002 не установлена зависимости относительно предоставления копий реестров выданных и полученных налоговых накладных в электронном виде от состояния хозяйственной деятельности налогоплательщика и от наличия или отсутствия налоговых обязательств и кредита в соответствующем отчетном периоде, то налогоплательщик обязан к налоговой декларации по НДС, которая подается в орган государственной налоговой службы с прочерками, прилагать копии Реестров в электронном виде за соответствующий отчетный период.

 

{rdaddphp file=myphpfiles/Yan1.php}

Источник – Единая база налоговых знаний (официальный сайт Государственной  налоговой администрации Украины). Перевод – неофициальный.

 

 

Налог на добавленную стоимость

Комментарии:

Оставить комментарий.