Работодатель, создавший фонд социальных выплат компании в конкретном году, должен исправить списание до 31 декабря этого года на основе фактического среднего числа сотрудников, работающих по трудовым договорам.
В число сотрудников не должны входить надомники и лица, выполняющие гражданско-правовые договоры, независимо от срока действия этих договоров..
Чтобы рассчитать сумму, которая должна находиться на счете Фонда социальных пособий, сначала необходимо определить среднюю запланированную занятость на данный год, а затем фактический статус занятости на конец года.
Положения о Zfss не определяют метод расчета уровня занятости в конкретный месяц с целью определения суммы списания для определения средней занятости.
Наиболее подходящие методы расчета статуса занятости для целей списание в Социальный фонд - это статистические методы, упомянутые в пояснениях к отчетным формам, используемым в статистических обследованиях (например, Z-03 или Z-06), определяющие среднюю занятость Тип метода Что такое Где применимо Среднее арифметическое ежедневных состояний за месяц состоит в суммировании количества сотрудников с каждого дня (преобразованных в штатные должности), а затем делении полученного значения на количество дней в месяце..
При использовании этого метода в суточную сумму не должны входить люди, находящиеся в неоплачиваемом отпуске в данный день.
Это связано с тем, что период неоплачиваемого отпуска не включается в период работы, от которой зависят права работника, и различные правила в этом отношении могут возникать только на основании специальных положений (часть 2 и 4 статьи 174 Трудового кодекса).
).
Это не распространяется на неоплачиваемый отпуск, предоставленный для выполнения работы у другого работодателя (статья 1741 Трудового кодекса).
при высокой ликвидности персонала или в условиях обострения явления предоставления неоплачиваемых отпусков Упрощенный состоит в суммировании дневных запасов в первый и последний день месяца и делении их на 2; при использовании этого метода не следует учитывать людей, взявших неоплачиваемый отпуск более 14 дней.
в условиях стабильной кадровой ситуации Среднее хронологическое состоит в сложении половины занятости в первый и последний день месяца и полной занятости в 15-й день месяца и делении полученного значения на 2.
как указано выше ПРИМЕР В ноябре 2012 года количество человек, занятых в компании по трудовому договору на полную ставку, было следующим: в период с 1 по 16 ноября 2012 года - 72 человека, в период с 17 по 20 ноября 2012 года - 70, 5.
на полную ставку, с 21 по 30 ноября 2012 г.
- 75 человек.
Средний статус занятости, рассчитанный в соответствии с каждым из трех статистических методов, будет следующим: с использованием метода среднего арифметического: 2184 (16 дней x 72 человека + 4 дня x 70, 5 рабочих мест с полной занятостью + 10 дней x 75 человек): 30 дней = 72, 80 рабочих мест с полной занятостью; упрощенный метод: 72 + 75 = 147; 147: 2 = 73,5 рабочих места с полной занятостью; метод хронологического среднего: (36 + 37, 5 + 72): 2 = 72,75 рабочих мест с полной занятостью разделив количество рабочих часов в неделю у сотрудника, занятого неполный рабочий день, на количество часов сотрудника, занятого полный рабочий день, а затем умножив полученный коэффициент на количество людей, работающих неполный рабочий день.
После ЛЕКЦИИ результат должен быть округлен до двух мест.
В оптовом торговце продуктами питания работают 10 человек в 1/4 раза, 20 человек - в 1/2 раза и 4 человека - в 3/4 раза.
Переход на работу с полной занятостью должен быть следующим: Количество людей, работающих неполный рабочий день.
Рабочее время Еженедельное рабочее время Фактор общения Количество людей, занятых неполный рабочий день, преобразованных в рабочие места с полной занятостью 10 1/4 10:40 = 0,25 0,25 х 10 = 2,5 двадцать 1/2 20:40 = 0,5 0,5 х 20 = 10 4 3/4 30 30:40 = 0,75 4 х 0,75 = 3 Итого: 34 Сумма: 15, 5 Определив среднюю занятость в данном году, сравните плановую занятость с состоянием гелей: средняя фактическая численность сотрудников оказалась выше запланированной - к 31 декабря образовавшуюся недоплату необходимо перечислить на счет фонда.
средняя численность сотрудников оказалась ниже запланированной - переплату можно снять со счета фонда или направить на социальную деятельность в следующем году, тем самым уменьшив размер взноса в Социальный фонд в этом году, если работодатель намерен продолжить социальную деятельность (не относится к бюджетным организациям).
Если на момент корректировки на счете фонда нет денег, он будет на отрицательном балансе.
В такой ситуации нет оснований для уменьшения пособия на следующий год, и работодатель не может взыскать израсходованные сверх пособия по фактическому уровню занятости средства.
ВАЖНЫЙ! Если во время корректировки на счете Фонда социальных пособий нет денег, работодатель не может вернуть использованные средства, помимо списания в результате фактического уровня занятости.
Если средний уровень занятости, предполагаемый в начале года, не изменился в последующие месяцы данного года, списание в фонд не должно корректироваться.
Если в течение года работодатель уверен, что запланированный на начало года статус занятости изменится, ничто не мешает ему изначально скорректировать размер взносов в фонд до планируемых выплат на отдельный счет социального фонда.
.
С другой стороны, окончательная корректировка должна быть произведена не позднее 31 ПЛАН.
В феврале 2012 года производственная компания со стабильной кадровой ситуацией, используя упрощенный метод определения средней занятости, планировала, что среднемесячная занятость составит 115 человек.
человек в этом году, в том числе: 88 сотрудников, занятых полный рабочий день, 10 сотрудников, занятых неполный рабочий день и 2 сотрудника с 3/4 рабочего времени (все они работают в нормальных условиях), 15 сотрудников, работающих полный рабочий день, с обременительными списаниями в 2012 г.
работодатель производит списание в Социальный фонд в установленной законом сумме) должно быть следующим: Шаг 1.
Предварительный расчет пособия на основе плана январским работникам, работающим в нормальных условиях: 1093,93 злотых x 94,50 FTE (88 FTEs + 10 x 0,5 FTE + 2 x 0,75 FTE) = 103 376,39 злотых, работники, работающие в тяжелых условиях: 1 458,57 злотых x 15 рабочих мест = 21 878,55 злотых.
Общая сумма списания составила: 125 254,94 зл.
(Выплачено в мае и сентябре этого года) 2.
Расчет списания на основе фактической средней численности работников в декабре на конец декабря показал, что средняя занятость составили: 91 штатных сотрудников, 8 штатных сотрудников и 5 штатных сотрудников (все они выполняют работу в нормальных условиях), 16 штатных сотрудников, занятых в условиях, которые являются трудными по этой причине, сумма написанного -off следует пересчитать: сотрудники, занятые в нормальных условиях: 1093,93 злотых x 98,75 рабочих мест с полной занятостью, т.
е.
91 рабочее место с полной занятостью + (8 x 0,55 рабочих мест с полной занятостью) + (5 x 0,75 рабочих мест с полной занятостью) = 108.025.
59 злотых, работники, работающие в особо тяжелых условиях: 1458,57 злотых x 16 рабочих мест = 23 337,12 злотых.
Общая сумма списания составила: 131 362,71 зл.
3.
Сравнение суммы списания с начала и на конец года Поскольку фактическая средняя численность работников оказалась выше запланированной, работодатель обязан пополнить Социальный фонд суммой 6107,77 злотых (131 362,71 - 125 злотых).
254,94 злотых).
Санкции за неисполнение списаний За невыполнение обязательств, возложенных на работодателя в связи с управлением и управлением фондом социальных выплат компании, включая упущения или нарушения в деятельности, связанной с ежегодным исправлением списаний, положения предусматривают штраф до 2 000 злотых.
злотые (статья 12а Закона о Социальном фонде).
В таких случаях суд выносит решения на основании запроса компетентного органа, то есть Национальной инспекции труда, в порядке, предусмотренном положениями Кодекса поведения в делах о проступках.
Правовая основа: ст.
5-5а, арт.
6, арт.
12a Закона от 4 марта 1994 г.
о фонде социальных пособий компании (Законодательный вестник 2012 г., поз.
592, с поправками), § 1, § 3 Постановления министра труда и социальной политики от 9 марта 2009 г.
о порядке определения среднесписочной численности сотрудников для расчета надбавки в фонд социальных выплат предприятия (Законодательный вестник № 43, п this post.
349), сообщение Председателя Центрального статистического управления от 18 февраля 2011 г.
среднемесячная заработная плата в народном хозяйстве в 2010 г.
и во втором полугодии 2010 г.
(МП № 15, п.
156), ст.
174 § 2 и § 4, ст.
1741 Трудового кодекса.
