1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов и эксплуатационного пробега (списания) автомобильных шин
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 08.12.1997г. №43. Указанные нормы предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений (далее — предприятия) в горюче-смазочных материалах и контроля за их расходованием, ведения отчетности, введения режима экономии и рациональной разработки удельных норм расхода горючего. Нормирование расхода топлива — это установление допустимой меры его потребления в определенных условиях эксплуатации автомобилей, для чего применяются базовые линейные нормы, установленные по моделям (модификациям) автомобилей, и система нормативов и корректировочных коэффициентов, позволяющих учитывать выполненную транспортную работу, климатические, дорожные и другие условия эксплуатации. Нормирование расхода моторных масел и смазочных материалов осуществляется пропорционально расходу топлива согласно установленным нормативам.
В данных нормах представлены виды норм расхода топлива и смазочных материалов, временные нормы расхода топлива и смазочных материалов, коэффициенты корректировки норм расходов топлива, базовые линейные нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения, нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, нормативы расхода смазочных материалов, нормы расхода топлива независимыми обогревателями автомобилей, примеры расчета нормативных расходов топлива. Для ознакомления представлена последняя на данный момент редакция Приказа №43 от 10.02.1998г.
Скачать бесплатно Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте на русском языке можно по этой ссылке.
2. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин
ВНИМАНИЕ! Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденные Приказом от 08.12.97 г. № 420 УСТАРЕЛИ. В настоящее время действуют эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные Приказом Министерства транспорта Украины от 20.05.2006 № 488. |
Министерство транспорта Украины
Утверждено приказом Минтранса Украины от 08.12.97 г. № 420
Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин
1. Общие положения
1.1. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин предназначены для планирования, определения уровней тарифов и рациональных расходов материальных ресурсов и т.п. Нормы обязательны для использования автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 1.2. 1.2. Эксплуатационная норма пробега шин — интегральная величина, отражающая, с одной стороны, уровень совершенства конструкции шины и качества ее изготовления, а с другой — уровень технической эксплуатации, обслуживания в автотранспортных предприятиях и состояние дорожно-климатических условий использования. Норма эксплуатационного пробега определяется среднестатистическим пробегом шин, которые не восстанавливались и изъяты из эксплуатации вследствие;
— износа рисунка протектора при условии пригодности к восстановлению;
— разрушений производственного и эксплуатационного характера, исключающих возможность ее восстановления.
1.3. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин разработаны на основании информации о пробегах шин, полученной от ТВО автомобильного транспорта Украины, Белоцерковского и Днепропетровского шинных заводов, Акционерной компании «Укртранс», автопредприятий МВД Украины в городах Донецке и Днепропетровске, «Донбассэнерго», «Донецкуголь», автопредприятий скорой и неотложной медицинской помощи в городах Киеве, Донецке и Днепропетровске.
2. Порядок корректировки норм пробега автомобильных шин в зависимости от условий эксплуатации
2.1. Эксплуатационная норма пробега шин автомобилей, которые систематически эксплуатируются с почасовой оплатой работы водителей при обслуживании предприятий и организаций (кроме специальных автомобилей, например, скорой и неотложной медицинской помощи и других), увеличивается на 10% для легковых, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости, а на 15% — для шин грузовых автомобилей и автобусов.
2.2. Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, норма пробега определяется подобно как для шин автомобилей-тягачей. 2.3. Нормы пробега автомобильных шин могут быть снижены: — на 15% — для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля и руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах; для автомобилей, нагружаемых из бункеров, а также автомобилей, занятых на лесоразработках, на строительствах, на прокладывании и ремонте дорог, на транспортировке нефтепродуктов и химикатов, то есть в условиях, разрушающих автошины; — на 10% — для автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи; — на 10% — для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, а также для автомобилей- самосвалов; — на 10% — для автобусов (кроме автобусов малой вместимости), постоянно работающих в Республике Крым, Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской, Луганской и Донецкой областях; — на 10% — для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в IV и V категориях условий эксплуатации; — на 5% — для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в Ш категории условий эксплуатации (смотри таблицу 3 «Категории условий эксплуатации», «Положение о профилактическом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», 1994). Суммарное процентное снижение норм эксплуатационного пробега автомобильных шин, которые включают все факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 25%.
ВНИМАНИЕ! Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденные Приказом от 08.12.97 г. № 420 УСТАРЕЛИ. В настоящее время действуют эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные Приказом Министерства транспорта Украины от 20.05.2006 № 488 (для ознакомления перейдите по ссылке). |
Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин на русском языке
Автомобильные шины отечественного и государств СНГ производства
Группы, типы автотранспорта и обозначение размера автомобильных шин |
Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, тыс.км |
Грузовые автомобили и автобусы |
|
1. Автомобили МАЗ, КрАЗ, «Шкода», «Татра» |
|
шины 12,00 R20 |
|
мод.БЦИ-150 |
90 |
мод.И-109 |
90 |
мод.ИД-304, У-4 |
90 |
мод.И-332 |
65 |
мод.Д-56; Д-58 |
75 |
шины 12,00-20 |
|
мод. ИЯВ-12Б |
85 |
мод. ВИ-243-1, УДИ; ВИ-243, УД-1;
|
85 |
ВИ-243М; ВИ-243А; ВИ-243Б | |
шины 11,00 R20 |
|
мод. И-111АМ |
90 |
мод.И-68 |
90 |
шины 11,00-20 |
|
мод.В-195 |
70 |
2. Седельные тягачи «Скания», «Вольво», «Мерседес-Бенц», «Ивеко», «Рено- Скания»,»ЛиАЗ» и полуприцепы к ним |
|
шины 12,00 R20 |
|
мод.И-109 |
95 |
шины 12,00-20 | |
мод.ИЯВ-125 |
85 |
шины 11,00 R20 |
|
мод.И-ШАМ |
90 |
мод.И-303,Д-ЗАМ |
100 |
шины 11,00-20 |
|
мод.В-195 |
80 |
3. Автобусы городские Икарус-260, -280 |
|
шины 11,00 R20 |
|
мод.И-ШАМ |
75 |
мод.И-68 |
65 |
мод.И-303,Д-ЗМА |
65 |
шины 11,00-20 |
|
мод.В-195 |
70 |
шины 10,00 R20 |
|
мод.И-309, Д-4 |
80 |
мод.БЦИ-185 |
80 |
мод.ИА-265, Д-2М |
70 |
мод.ОИ-73А, Б |
70 |
мод.И-281,У-4;И-281М |
55 |
мод.И-321,Д-ЗМА |
55 |
4. Автобусы городские ЛиАЗ-5256 |
|
шины 11/70 R22.5 |
|
мод.И-305,Д-1М |
50 |
5. Автобусы междугородные Икарус-250 |
|
шины 11,00 R20 |
|
мод.И-111АМ |
80 |
мод.И-303, Д-ЗМА |
80 |
шины 10,00 R20 |
|
мод.И-309, Д-4 |
85 |
мод.БЦИ-185 |
85 |
мод.ИА-265, Д-2М |
75 |
мод.ОИ-73А,Б |
75 |
мод.И-281,У-4;И-281М |
65 |
мод. И-321, Д-ЗМА |
65 |
6. Автобусы городские ЛиАЗ-677 |
|
шины 10,00 R20 |
|
мод.И-309, Д-4 |
80 |
мод.БЦИ-185 |
80 |
мод.ИА-265, Д-2М |
70 |
мод.И-281,У-4;И-281М |
55 |
мод.ОИ-73А,Б |
70 |
7. Автобусы ЛАЗ |
|
шины 10,00 R20 |
|
мод.И-309, Д-4 |
90 |
мод.БЦИ-185 |
100 |
мод.ИА-265, Д-2М |
90 |
мод.ОИ-73А,Б |
90 |
мод.И-281,У-4;И-281М |
90 |
мод.И-321,Д-ЗМА |
90 |
шины 10,00-20 |
|
мод.ИВЛ-1А, 1АБ |
95 |
мод.Д-47; Д-48 |
70 |
8. Автобусы ЛАЗ-4202 |
|
шины 10,00 R20 |
|
мод.И-309, Д-4 |
80 |
мод.ИА-265, Д-2М |
80 |
мод.БЦИ-185 |
90 |
мод.ОИ-73А, Б |
85 |
мод.И-281,У-4;И-281М |
80 |
9. Автобусы ЛАЗ-52523 |
|
шины 10,00 R20 |
|
мод.И-309, Д-4 |
75 |
мод.БЦИ-185 |
80 |
мод.ИА-265, Д-2М |
70 |
мод.ОИ-73А,Б |
70 |
10. Автомобили ЗИЛ |
|
шины 9,00 R20 |
|
мод.О-40-БМ-1 |
100 |
мод.ИН-142Б-1,БМ |
110 |
мод.БЦИ-342 |
100 |
мод.М-184 |
100 |
шины 9,00-20 |
|
мод.ВИ-244, УД-1; ВИ-244-1, УД-1 |
90 |
мод.Д-46; Д-49 |
85 |
мод.И-252 |
95 |
мод.ИМ-1925 |
90 |
11. Автомобили ЗИЛ-130В-1 (муковоз) |
|
шины 9,00 R20 |
|
мод.О-40-БМ-1 |
90 |
мод.ИН-142Б-1,БМ |
95 |
мод.БЦИ-342 |
90 |
шины 9,00-20 |
|
мод.ВИ-244, УД-1; ВИ-244-1, УД-1 |
85 |
мод.И-252 |
90 |
мод.Д-46; Д-49 |
80 |
мод.ИМ-1925 |
85 |
12. Автомобили КамАЗ (кроме самосвалов) |
|
шины 9,00 R20 |
|
мод.О-40-БМ-2 |
95 |
мод.ИН-142Б-1,БМ |
100 |
мод.БЦИ-342 |
95 |
мод.М-184 |
95 |
шины 9,00-20 |
|
мод.ВИ-244, УД-1; ВИ-244-1, УД-1 |
95 |
мод.Д-46; Д-49 |
90 |
13. Автомобили КамАЗ (самосвалы) |
|
шины 9,00 R20 |
|
мод.0-40-БМ-1 |
80 |
мод.ИН-142Б-1,БМ |
85 |
мод.БЦИ-342 |
80 |
мод.М-184 |
80 |
14. Автомобили ГАЗ-53 |
|
шины 8,25 R20 |
|
мод.К-84, У-2 |
100 |
мод.К-55А; КИ-55А |
110 |
мод.КИ-63 |
110 |
шины 8,25-20 |
|
мод.ИК-бАМ; ИК-6АН-1 |
80 |
15. Автобусы ПАЗ, КАвЗ |
|
шины 8,25 R20 |
|
мод.К-84, У-2 |
100 |
мод.К-55А; КИ-55А |
110 |
мод.КИ-63 |
115 |
шины 8,25-20 |
|
мод.ИК-6АМ; ИК-6АН-1 |
80 |
16. Автомобили ГАЗ-52, автобусы ПАЗ |
|
шины 7,50 R20 |
|
мод.И-196 |
100 |
шины 7,50-20 |
|
мод.ИЯ-112А |
90 |
мод.МИ-173;МИ-173-1 |
90 |
мод.Я-151 |
90 |
17. Автобусы городские Икарус-260, -280 |
|
шины 12,00 R20 |
|
мод.БЦИ-150 |
90 |
мод.И-332 |
85 |
мод.Д-58 |
85 |
18. Автомобили легковые ГАЗ (в том числе такси) |
|
шины 7,35-14 |
|
мод. ИД-195 |
35 |
шины 205/70 R14 |
|
мод.БЦИД-220 |
65 |
мод.БЦ-1 |
65 |
Автомобили ГАЗ-2413, -31023, -31029 |
|
шины 205/70 R14 |
|
мод.БЦИД-220 |
65 |
мод.БЦ-1 |
65 |
19. Автомобили легковые ЗАЗ (в том числе такси) |
|
шины 155/70 R13 |
|
мод.БЛ-85-1 |
50 |
20. Автомобили ВАЗ, Москвич (в том числе такси) |
|
шины 175/70 R13 |
|
мод.БЛ-85-1 |
55 |
шины 165/70 R13 |
|
мод.БЛ-85-1 |
50 |
шины 6,95-16 |
|
мод.ВЛИ-5 |
60 |
шины 6,45-13 |
|
мод.М-145 |
45 |
мод.130А |
45 |
шины 6,15-13 |
|
мод.И-151 |
40 |
21. Автомобили Москвич-2141,-21412 |
|
шины 165/80 R14 |
|
мод.М-180 |
55 |
Автомобили Москвич-21412 |
|
шины 185/65 R14 |
|
мод.БЦ-5 |
55 |
мод.М-198;М-199;М-200 |
55 |
22. Автобусы особо малой вместимости (в том числе РАФ) |
|
шины 185/82 R15С |
|
мод.Я-288 |
45 |
шины 185/80 R15С |
|
мод. М -243 |
50 |
шины 195/65 R15С |
|
мод.БЦ-3 |
50 |
(в том числе УАЗ) |
|
шины 8,40-15(215/90-150) |
60 |
мод.Я-192;Я-245 |
60 |
23. Автомобили грузовые, легковые |
|
шины 6,50-16С |
|
мод.Я-248 |
50 |
мод.Я-101 |
50 |
шины 8,40-15(215/90-150) |
|
мод.Я-245 |
60 |
мод.Я-192 |
60 |
шины 6,40-13С |
|
мод.М-100 |
40 |
24. Автомобили ГАЗ-33021 «Газель» |
|
шины 185/75 R16С |
|
мод.БЦ-24 |
65 |
шины 17R16С |
|
мод.ДП-101 |
65 |
25. Автобусы городские Икарус-260, -280 |
|
шины 11,00-20 |
|
«Barum» (Чехия) |
65 |
«Taurus» (Венгрия) |
65 |
шины 11,00 R20 |
|
«Barum» (Чехия) |
80 |
«Taurus» (Венгрия) |
80 |
26. Автобусы междугородные Икарус-250 |
|
шины 11,00 R20 |
|
«Matador» (Словакия) |
50 |
шины 10,00-20 |
|
«Barum» (Чехия) |
70 |
«Matador» (Словакия) |
45 |
шины 10,00 R20 |
|
«Barum» (Чехия) |
75 |
«Taurus» (Венгрия) |
75 |
27. Автобусы междугородные «Каросса» |
|
шины 10,00 R20 |
|
«Barum» (Чехия) |
70 |
28. Автомобили «Шкода», «Татра» |
|
шины 11,00 R20 |
|
«Barum» (Чехия) |
100 |
29. Автомобили ЗИЛ, КАЗ с прицепами ГКБ |
|
шины 9,00 R20 |
|
«Widlon» (Болгария) |
90 |
30. Автомобили КамАЗ |
|
шины 9,00 R20 |
|
«Widlon» (Болгария) |
85 |
31. Седельные тягачи «Скания», «Вольво»,»Мерседес-Бенц», «Ивеко», «Рено»,»Рено-Скания», «ЛиАЗ» |
|
шины 12,00 R20(22,5); 385/65 R22.5; 365/80 R20(22,5); 315/80 R22.5; 305/70 R22.5; 295/80 R22.5 |
|
«PIRELLI» |
140 |
«SEMPERIT» |
145 |
«CONTINENTAL» |
160 |
«MICHELIN» |
175 |
32.Полуприцепы с тентом, полуприцепы-рефрижераторы «Шмит», «Трейлор»,»Кроне», «Когел», «Кесборер», «Паттон»,»Ламберт» |
|
шины 12,00 R20(22,5); 14,00 R20(22,5); 315/80 R22.5; 305/70 R22.5; 295/80 R22.5; 215/79 R17.5 |
|
«PIRELLI» |
140 |
«SEMPERIT» |
145 |
«CONTINENTAL» |
160 |
«MICHELIN» |
175 |
Правила эксплуатации автомобильных шин. «Химия», М., 1983.
Основний асортимент шин по шинних заводах України та держав СНД.
ГОСТ 5513-86 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов, ТУ». ГОСТ 4754-80 «Шины пневматические для легковых автомобилей, ТУ».
Правило ЄЕК ООН № 30, Правило ЄЕК ООН № 54.
Письма и нормативные документы Минавтотранса УССР и Минтранса УССР:
— от2февраля 1976г. № 1/28-93-49 «О временных нормах эксплуатационного пробега шин на автобусах «Икарус»;
— от 13 февраля 1978 г. № 1/28-61-52 «Об установлении временных норм эксплуатационного пробега импортных шин»;
— от 22 июня 1982 г. № 2/28-39-616 «Руководящий документ. Организация эксплуатации, обслуживания и ремонта автошин в АТП». РД 200УССР 100-82 (в части норм пробега шин);
— от 6 сентября 1984 г. № 1/28-39-203 «Об установлении норм эксплуатационного пробега импортных шин для грузовых автомобилей и автобусов «Икарус»;
— от 12 мая 1986 г. № 4/28-39-165П «О нормах эксплуатационного пробега шин»;
— от 14 мая 1987 г. № 4/28-39-317 «Об установлении временных норм эксплуатационного пробега шин для автомобилей семейства КамАЗ (бортового автомобиля, седельного тягача, самосвала)»;
— от 15 июня 1987 г. №2/28-39-482 «Технологический процесс подготовки подвижного состава к эксплуатации. Временные нормы пробега импортных автомобильных шин, их использование, режимы эксплуатации». ТП 200 УССР 84000-52-87 (в части норм пробега шин);
— от 19 августа 1988 г. № 6/11 -40-195 «О временных нормах эксплуатационного пробега шин» (автошина 10,00 Р20 мод.ИА-185 для автобусов ЛАЗ «Икарус-250» и автошина 205/70 В14 для автомобиля ГАЗ-24-10);
— от 25 июля 1990 г. №4/11-40-166 «О временной норме пробега автошин 11,00-20 фирмы «Таурус»;
— от 24 декабря 1990 г. № 6/11 -40-475 «Про норми експлуатаційного пробігу шин легкових автомобілів».
ВНИМАНИЕ! Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденные Приказом от 08.12.97 г. № 420 УСТАРЕЛИ.
В настоящее время действуют эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные Приказом Министерства транспорта Украины от 20.05.2006 № 488 (для ознакомления перейдите по ссылке). |
Комментарии: