Ротация сюжета и налог на рекламу

ЧП на ЕН оказывает рекламные услуги рекламные услуги, а именно  — «ротация сюжета на рекламоносителях» . Облагаются ли такие услуги налогом на рекламу?

Современные рекламные технологии предполагают наличие множества способов донести потенциальному потребителю необходимую информацию, заставить его обратить внимание и выбрать конкретный товар или  услугу. Одним из таких способов является ротация сюжета. Ротацией рекламного сюжета принято считать изменение на плоскостях рекламоносителей размещения рекламного материала одного сюжета на рекламный материал другого сюжета либо изменение одной или нескольких плоскостей рекламоносителей на другие в течение периода(ов) экспонирования.

На основании ст.11 Декрета КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 «О местных налогах и сборах» ( Далее — Декрет №56-93 ) объектом налога на рекламу является стоимость услуг по  установке и размещению рекламы. Налог на  рекламу  платится  со  всех  видов  объявлений  и сообщений, которые  передают  информацию  с  коммерческой  целью  с помощью средств массовой информации,  прессы,  телевидения,  афиш, плакатов, рекламных  щитов,  других  технических  средств,  имущества  и одежды: на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте, и в других местах. Налог на  рекламу  начисляется  во время  оплаты  услуг по установке и размещению рекламы.  Следует отметить, что Указом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.1998г. № 727/98 не предусмотрено освобождение единщиков от уплаты налога на рекламу. Однако, услуги по установке и размещению социальной  рекламы освобождены от налогообложения таким налогом.

Обратим  внимание, что на основании ст.11 Декрета №56-93 налогом на рекламу облагается стоимость рекламных услуг. По договору о предоставлении услуг (глава 63 ГК[1]) исполнитель обязуется предоставить заказчику  услугу, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязуется её оплатить. На основании договора подряда (глава 61 ГК) подрядчик обязуется выполнить определенную работу по заданию заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить её. Договор подряда может заключаться на изготовление, обработку, переработку, ремонт вещи или на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Таким образом, отличием договора на оказание услуг от договора подряда являлось наличие у последнего результата, имеющего овеществленную форму. Если «разложить» ротацию сюжета на составляющие, то получится, что этот процесс состоит из нескольких частей – изготовление плаката, поклейка его на рекламную плоскость, демонтаж старого плаката и т.п. На первый взгляд, итогом  ротации сюжета будет появление на рекламной плоскости результата (характерного для договора подряда), имеющего овеществленную форму в виде плаката с рекламной информацией.

Однако, на самом деле, ротация сюжета — это всё же услуга, так как она потребляется заказчиком рекламы в процессе хозяйственной деятельности и её результат (донесение рекламной информации потребителям) не имеет овеществленной[2] формы. Кроме того, ст.11.Декрета №56-93 прямо упоминает возможность использования  афиш, плакатов, рекламных  щитов для  размещения рекламной информации.  Таким образом, услуги по ротации сюжета являются услугами по размещению рекламы и облагаются соответствующим налогом. Размер налога на рекламу для услуг по ротации сюжета определяется на основании  решения органов местного самоуправления по ставке для рекламы, размещенной на продолжительно время.

Александр Друшляк, опубликовано в 2010г.

[1] Гражданский кодекс

[2] рекламные плакаты после периода экспонирования демонтируются с рекламных плоскостей, что, как правило,  исключает их повторное использование

Прочие налоги

Комментарии:

Оставить комментарий.