Флаера и листовки с рекламой услуг хозрасчетной поликлиники – нужно ли указать реквизиты лицензии?

Я работаю в городской стоматологической поликлинике ( у нас хозрасчет ). Хотела заказать флаера с примерными ценами на некоторые услуги. Соответственно в них указать свое имя , номера телефонов и адрес поликлиники. Слышала , что в рекламе медицинских услуг нужно указывать номер лицензии. Так как я работаю в поликлинике у нас не требуют никаких лицензий, их только делают при открытии частных кабинетов (или для трудоустройства в некоторых клиниках). Имею ли я право делать такие флаера?? И должна ли я там указывать номер лицензии и какой ( может поликлиника его имеет)??? Заранее спасибо! (Вопрос поступил на форум сайта «Учет и налоги»).

В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности» медицинская практика подлежит лицензированию. Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденные приказом Минздрава от 02.02.2011г. № 49 подразумевают под медицинской практикой вид хозяйственной деятельности (т.е. «за деньги») в сфере здравоохранения, который осуществляется учреждениями здравоохранения и физическими лицами — предпринимателями, которые соответствуют единым квалификационным требованиям, с целью предоставления видов медицинской помощи, определенных законом, и медицинского обслуживания.

Ст.21 Закона Украины «О рекламе», устанавливающей правила рекламы лекарственных средств, медицинской техники,  методов профилактики, диагностики, лечения  и реабилитации не предусмотрена обязательность  указания реквизитов лицензии на медицинскую практику при рекламе упомянутых товаров и видов деятельности. Данная норма не упоминается и в Лицензионных условиях. Значит, указывать реквизиты лицензии на медицинскую практику в флаерах, визитках или других рекламных материалах в обязательном порядке — нет необходимости. Однако, стоит отметить, что упоминание факта наличия лицензии у поликлиники будет полезной дополнительной информацией, на которую может обратить внимание клиент при своем выборе. Так же, ст. 21 Закона Украины «О рекламе» содержит  прочие нюансы рекламы упомянутых услуг, с которыми стоит ознакомиться.

Кроме того, согласно ст.8 Закона Украины «О рекламе» распространителю рекламы запрещено рекламировать услуги, подлежащие лицензированию, без предъявления рекламодателем заверенной копии таковой  лицензии. Если бы поликлиника рекламировала свои услуги, к примеру, в газете, то издатель запросил бы копию соответствующей лицензии. В данном же случае, видимо рекламодатель и распространитель рекламы – одно «лицо», занимающееся «саморекламой».

А.В. Друшляк, опубликовано в апреле 2014 г.

Об авторе: Друшляк Александр Викторович – известный независимый консультант в области украинского налогового, трудового и хозяйственного права. Публиковался во многих именитых профессиональных изданиях, таких как — «Бухгалтерия», «Юридическая практика», «Все о бухгалтерском учете», «Баланс», «Частный предприниматель», «Собственное дело», «Налоги и бухгалтерский учет», «Бухгалтерская неделя».

Организация бизнеса

Комментарии:

Оставить комментарий.