Документальная ревизия, предмет и основные задачи.
Предметом документальных ревизий является хозяйственно-финансовая деятельность организаций и предприятий торговли, сохранность товарно-материальных ценностей и
денежных средств, состояние документации и учета, законность действий должностных лиц.
Задачи такого способа социалистического контроля как документальная ревизия изложены в Инструкции о порядке проведения документальных ревизий предприятий и: организаций системы Министерства торговли СССР, утвержденной приказом Министерства торговли СССР № 110 от 20 июля 1967 г.
Наиболее важными из них являются следующие задачи.
Всесторонняя проверка экономического состояния предприятий и организаций, анализ их торговой деятельности, соблюдение законности операций и государственной дисциплины и разработка мероприятий и предложений по дальнейшему улучшению работы предприятий. При ревизии проверяется выполнение плана товарооборота, развитие торговой сети, применение прогрессивных методов торговли, объем и структура товарных запасов, взаимоотношения с поставщиками по вопросам улучшения качества и ассортимента товаров, укрепление плановой и договорной дисциплины и другие показатели деятельности.
В процессе ревизии должна проверяться целесообразность и экономическая эффективность как отдельных хозяйственных операций, так и всей деятельности предприятия.
Документальная ревизия должна содействовать укреплению хозяйственного расчета и выявлению имеющихся резервов, изучению передового опыта работы по улучшению хозяйственной деятельности с целью распространения его на другие предприятия.
Выявление злоупотреблений и бесхозяйственности, а также проверка мероприятий по борьбе за сохранность товарно-материальных ценностей. Важно .не только четко организовать материальную ответственность, но и обеспечить рациональный и эффективный порядок учета совершаемых хозяйственных операций. Поэтому бухгалтерский учет должен быть организован таким образом, чтобы исключить возможность возникновения недостач и хищений.
От качества проводимых документальных ревизий во многом зависит своевременное вскрытие недостатков в сохранности социалистической собственности, а следовательно, своевременное предупреждение крупных недостач и растрат.
Проверка состояния бухгалтерского учета, расчетов с бюджетом, дебиторской и кредиторской задолженности. Бухгалтерский учет служит не только источником документальной ревизии, но и ее объектом. В процессе ревизии необходимо тщательно проверять правильность постановки и ведения учета, оформления документов, состояние документооборота.
На предприятиях, где не соблюдаются правила документального оформления операций и плохо организован учет, создаются условия для искажения отчетных показателей, бесхозяйственности и нарушения правил торговли и в итоге — для совершения хищений и растрат.
Комментарии: